17 февраля 2018 года в МАОУ ДО ЦТР и ГО «РОСТ» была проведена олимпиада по английскому языку «Знаток иностранного языка» для обучающихся 6-х классов образовательных организаций территорий Верхнекамья с целью выявления и поддержки одарённых и талантливых детей в сфере изучения иностранных языков.
Задачи:
- повышение мотивации к изучению иностранных языков, воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения;
- расширение сферы взаимодействия образовательных организаций города и Верхнекамья;
- развитие социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
В олимпиаде приняли участие обучающиеся 8 образовательных организаций городов Соликамска и Березники: МАОУ «СОШ № 2», МАОУ «СОШ № 14», МАОУ «СОШ № 15», МАОУ «ООШ № 16», МАОУ «Гимназия №1», МАОУ «Гимназия № 2», МАОУ ДО ЦТР и ГО «РОСТ» города Соликамска; МАОУ «Гимназия № 9» города Березники.
Всего в олимпиаде приняли участие 16 человек.
Олимпиада включала 13 заданий.
Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники – 100 баллов.
Победитель и призеры набрали следующее количество баллов:
№ п/п
|
ФИО участника
|
Образовательное учреждение
|
Учитель
|
Баллы
|
% выполнения
|
Место
|
1
|
Громова Екатерина Дмитриевна
|
МАОУ
«Гимназия № 1»,
г. Соликамск
|
Пегушина Мария Александровна
|
82
|
82%
|
1
|
2
|
Новожилова Елизавета Юрьевна
|
МАОУ
«Гимназия № 9»,
г. Березники
|
Триполко Лариса Александровна
|
81
|
81%
|
2
|
3
|
Ерошевская Елизавета
Олеговна
|
МАОУ
«Гимназия №2»,
г. Соликамск
|
Котляр
Галина Андреевна
|
79
|
79%
|
3
|
Олимпиада включала задания следующих типов:
- тестовые задания на знание лексики;
- задание на понимание текста;
- задание, посвящённое дню Святого Валентина;
- задания на изменение формы глагола;
- задание с региональным компонентом;
- задание на умение исправлять орфографические и грамматические ошибки в тексте;
- задание на знание страноведения Великобритании;
- задание на умение употреблять предлоги времени.
Самыми трудными для участников оказались задания, связанные с грамматикой (временные формы глаголов), образованием множественного числа существительных, задания на орфографию лексических единиц.
Участники хорошо справились с заданиями на аудирование и на знание вопросительных слов и предлогов времени.
Среди положительных сторон олимпиады можно отметить:
- Полную явку всех заявленных участников.
- Высокий процент выполнения заданий победителями и призёрами.
- Аккуратность у большинства участников при заполнении листа ответов.
Среди отрицательных моментов олимпиады можно отметить следующие:
- Низкое количество участников олимпиады.
- Участие в олимпиаде лишь представителей г. Соликамска и г. Березники
(при информированности всех территорий Верхнекамья).
- Низкий процент участия в олимпиаде образовательных организаций города Соликамска.
- Неорганизованность педагогов в предоставлении необходимых документов для участия в олимпиаде (заявки с печатью организации и подписью руководителя, согласие родителей на обработку персональных данных).
- Непонимание участниками формулировок заданий на английском языке.
- Недостаточное знание фактов из области страноведения и краеведения.
По результатам проведения олимпиады вносим следующие рекомендации:
- Организаторам олимпиады разместить задания олимпиады на сайте Центра «РОСТ» для использования педагогами в подготовке участников олимпиады.
- Организаторам пояснять формулировки заданий олимпиады с помощью примеров.
- Педагогам учесть, что задания формулируются на английском языке и прорабатывать с детьми понимание формулировок заданий.
- Педагогам при подготовке к олимпиаде уделить внимание заданиям по страноведению.
- Педагогам учитывать обязательное наличие в олимпиаде заданий с региональным компонентом и прорабатывать при подготовке участников такие задания.
Председатель жюри
Лапыгина Анастасия Владимировна,
педагог МАОУ ДО ЦТР и ГО «РОСТ» |